Борьба с сектантством.
Откуда это пошло?
Сразу после перестройки, когда рухнула тотальная
советская идеология, возник духовный вакуум. Куда идти? В каком направлении
развиваться? И тут, естественно, вспомнили о Православной церкви. На неё сделали
ставку, она должна стать оплотом духовного возрождения России. В сторону церкви
потекли финансовые потоки, ей были предоставлены определённые льготы. Многие
разрушенные храмы стали восстанавливаться, и это поначалу привело к увеличению
числа прихожан. Но затем потоки уменьшились, а потом и вовсе пошли на убыль.
Духовного возрождения через церковь не получалось. Значительная часть людей,
минуя церковь, уходила в эзотерические учения и направления.
Естественно, такой поворот событий не устраивал
священников. Они хотели вернуть паству себе. Во всех эзотерических учениях стали
усматривать отход от истины, зачислили их в категорию сект и стали с ними
бороться. Первый шквал критики прошёлся по основоположнице мировой эзотерической
науки Е. П. Блаватской. Её теософия – единство науки и религии – признано
лженаправлением. Не обошли стороной и Агни Йогу Елены Рерих. Подверглись
давлению и другие эзотерические направления: школа Порфирия Иванова, академика
Щетинина, а теперь шквал критики обрушился на движение "ЗКР". Все эти и другие
эзотерические направления, с точки зрения РПЦ, – секты, которые уводят людей от
истины и потому должны быть уничтожены.
II
В чём суть нынешних эзотерических учений и почему их так
остро не воспринимает церковь? Надо сразу заметить, что ни одно из эзотерических
направлений не отрицает учение Христа. Наоборот, они их развивают и поднимают на
новую высоту. И хотя в некоторых имеются лжеучителя и шарлатаны, в целом
эзотерическая наука направлена на духовное возрождение людей и с этой миссией
справляется. Её информационный и духовный уровень значительно превышает
церковный, что и притягивает людей к этим сокровенным знаниям. Несомненно, что
нынешняя эзотерика формирует идеологию и религию нового тысячелетия.
Поэтому нетрудно понять, что борьба РПЦ с эзотерическими
учениями – это борьба старой уходящей религии с новой нарождающейся. В чём
основные принципиальные различия старой и новой религии?
В старой религии проповедуется Бог трансцендентный, т.е.
Бог во вне, и человек в этой религии – существо зависимое, раб божий, которому
нужен поводырь или посредник между ним и Богом. Новая религия проповедует Бога
имманентного, т.е. Бога внутри человека. Она стремится к раскрытию внутренней
божественной сути человека. Путь к себе – вот краеугольный камень новой религии.
Это означает путь к своему Божественному Я, к раскрытию творческих способностей,
самосовершенствованию и самостановлению. Каждый человек несёт в себе искру
Божью, которую должен раскрыть в себе, чтобы стать Богом, творцом своей жизни.
Старая религия не научна, она построена на слепой вере в
Бога. Новая религия научна. Она строится на принципе теософии – единства науки и
религии. Она преподносит обширные научные знания о сущности человека, Бога,
Вселенной, даёт принципы и способы саморазвития. Её информационный объём по этим
вопросам многократно превышает церковный. Это и притягивает многих людей.
Старая религия строится на внешних предписаниях, новая – на
внутренних законах, в первую очередь, на законе кармы – законе причины и
следствия, возмездия и воздаяния. Она также информирует о множестве других
законов, по которым развивается мироздание.
Старая религия предлагает один-единственный путь к Богу –
через церковные богослужения, новая – тысячи. Каждый может выбрать свой
особенный путь к Богу, самому Себе, который соответствует его психологии и
образу жизни.
Старая религия проповедует поклонение Христу, новая –
развивает Христосознание, т.е. пробуждает Христа в себе.
Есть также сотни иных различий, но снова надо заметить, что
новая религия не отрицает старого наследия, а наоборот, поднимает его на новую
высоту.
III
Но особенное неудовольствие у священников вызывает
пробуждение исторической памяти у россиян. Что означает слова "Православие"? –
правь славим. Это слово взято из славянской религии. В её основе было: Навь,
Явь, Правь. Навь – это нижний, тонкий мир, Явь – наш физический мир, Правь –
высший божественный мир. Исходя из термина "Православие" логично было бы
предположить, что священники должны быть, в первую очередь, озабочены развитием
славянской истории, культуры, религии, и, конечно же, дохристианского периода.
Ан нет. Они придерживаются устоявшейся версии, что до момента Крещения Руси
славяне пребывали в дикости и невежестве, и только с появлением христианской
религии Россия пошла по пути прогресса.
Не только эзотерики, но и некоторые историки и археологи
приходят к выводу, что это не так. В дохристианские времена Россия была более
могущественным государством. Нынешняя территория России являлась прародиной
могущественных цивилизаций Гипербореи и Атлантиды, существовавших на нашей
планете в течение длительного периода. И остатки этой высокой цивилизации
сохранялись вплоть до христианских времён.
Поэтому некоторые историки и эзотерики склоняются к
обратной оценки роли Православия в истории Руси. Это было вторжение инороднего
иудейско-библейского духа или иудейского восприятия Бога и Вселенной, который
повёл политику разрушения исконно славянской культуры, религии и мировоззрения.
И история подтверждает это мнение: славянские верования, традиции, обряды
назывались языческими и подвергались гонению на протяжении всей христианской
истории Руси.
В книгах В. Мегре Анастасия говорит об очень высокой
культуре ведруссов – славян, живших в далёкие дохристианские времена. Эта
культура, исконно славянская, даёт высочайшие духовные образы жизни и
существенным образом отличается в лучшую сторону от нынешней христианской
культуры. Казалось бы, в РПЦ должны были приветствовать новые образы
старославянской культуры, ведь они же Правь славят. Получилось наоборот, и это
возрождение славянской культуры зачислено в категорию секты. Это говорит о том,
что славянская концепция мировосприятия по-прежнему пресекается церковью, за
образец берётся только иудейско-библейская концепция Бога.
Ничего не имею против иудейско-библейской концепции Бога,
она является частью мировой культуры. Но это не означает, что только она
является единственно верной. Существует ещё множество других концепций
божественного мироустройства: славянская, индийская, буддистская, исламская,
тибетская, даосская, синтоистская, персидская, есть очень интересные концепции у
народа майя, южноамериканских индейцев, аборигенов Австралии и все они имеют
право на существование. В России сейчас идёт интенсивный процесс постижения всех
мировых религиозных концепций, что существенно обогащает народ и делает Россию
мировой религиозной державой. Сторонники иудейско-библейской концепции
посредством борьбы с сектантством могут обрубить и эти направления развития
сознания и загнать народ в рамки своей концепции, которую считают единственно
верной.
IV
На базе борьбы с сектантством сейчас формируется
религиозно-политическая сила, которая стремится к власти. Проявляются попытки о
проведении закона борьбы с сектантством, что открывает дорогу к полному
произволу.
Аналитики ведущих политических партий слабо разбираются в
вопросах религии и потому не могут противодействовать неожиданно возникшей
религиозно-политической силе, которая реально может придти к власти на нынешних
выборах. Подвизаясь на борьбе с сектантством, она может уничтожить все
прогрессивные тенденции в России.
Наша Вселенная строится по принципу свободного выбора. И
если принцип свободного выбора будет положен в основу государственной политики,
то страна всегда будет находиться под защитой и благословением Бога. Если
человеку нравится иудейская концепция Бога, пусть следует ей, если нравится
славянская, то никто не должен этому противодействовать. Бог настолько
многогранен, что Его невозможно понять и всеми ныне существующими религиями
сразу. А тот, кто стремится отменить право свободного выбора и навязать своё
мировоззрение, действует не от Бога. Но Бог и на это даёт им право.
Мы уже прошли советскую школу тотального однообразия,
теперь нам пытаются навязать церковные принципы иудейско-библейского
однообразия. То, что это ведёт к ограниченности и деградации сознания, понятно
многим. Но именно этот путь хочет навязать России старая церковь.
Единство в многообразии – вот тот божественный путь, по
которому должна идти Россия. Этот путь открывает ей новая религия, религия
нового тысячелетия. Этот путь ведёт к развитию сознания, возрождению любви, что
сделает Россию сплочённым и самым развитым государством мира.
Да будет так!
28.03.07
г. Владимир Костин,
родовое поселение Родное,
Владимирская область.
|