Родное

В нашем поселении живут любящие, радостные, открытые, доверчивые, гармоничные, самодостаточные, целостные, светлые, достойные, мудрые, решительные, ответственные, спокойные, уравновешенные, терпеливые, кроткие, внимательные, понимающие, с чистыми помыслами люди
Так и есть.

rodnoe@land.ru
ecorodnoe@narod.ru

 

 

Анастасия

Звенящие Кедры

 

новости

о нас

статьи о нас

наука образности

 

Опровержение

статьям «Владимирских ведомостей»:

от 26 августа с.г. «Не сеют и не жнут, а рожают и живут»;

от 26 сентября с.г. «Ну и дела. У нас нет кедров, но есть «анастасийцы»;

от 24 октября с.г. перепечатка материалов из газеты «Московский комсомолец» за 5 октября под названием «По ком звонят кедры»

от 14 декабря с.г. «На заброшенных полях произросли адепты нового учения»

Нового учения не существует: россияне строят родину на российской земле

 

Спасибо газете за такое повышенное внимание к процессам, происходящим на Судогодской земле. Однако, неточности и непроверенные факты привели к искаженному изображению происходящих событий.

 

Статья «Владимирских ведомостей» от 26 августа с.г. «Не сеют и не жнут, а рожают и живут» назвала людей, купивших законным образом земельные участки в Судогодском районе Владимирской области «анастасийцы».

«Анастасийцы» обосновались на землях сельскохозяйственного назначения.

Да, близ деревни Коняево Судогодского района с 2001 года начала реализацию программа освоения заброшенных паевых земель бывшего совхоза «Ильинский». Несколько десятков семей объединили свои собственные средства для покупки паев, выделения земельных участков и их оформления в собственность. Идея, изложенная в серии книг В. Мегре "Звенящие кедры России", объединила россиян, мечтающих создать  для своей семьи Родовые поместья. А кому не известна истина о том, что должен человек на Земле «построить дом, посадить дерево и вырастить сына»? Только как это осуществить горожанину? Желание жить на земле влечет людей строить за городом свои усадьбы. Эта тенденция сейчас наблюдается во всем мире: пригородные территории обрастают земельными участками с добротными коттеджами на всю семью, а то и род.

Несколько семей из разных городов России подписали инвестиционный договор финансирования Программы и Принципы, на основании которых они планируют в дальнейшем строить свои отношения.

Принципы организации экологической деревни "Родное"

1. Нашей целью является возрождение на земле Родовых поместий, здорового семейного уклада, строительство гармоничных отношений с природой, воспитание счастливого и ответственного поколения, осознанно действующего на благо и процветание Родины.

Под Родовым поместьем понимается участок земли не менее 1га, построение на котором гармоничного взаимодействия человека, растительного и животного мира является главной целью живущей на нём семьи. Решение этой задачи в перспективе обеспечит семью всеми необходимыми условиями её существования. Родовое поместье не может являться средством обогащения путём хищнической эксплуатации земли или земельных спекуляций. Мы рассматриваем Родовое поместье как семейное достояние, доставшееся от предков и которое должно перейти к потомкам. Дети, которые получат его из наших рук, будут судить по нему о том, какую память о себе мы оставили на Земле.

 

2. Для достижения этой цели мы считаем необходимым создание и развитие экологической деревни, состоящей из Родовых поместий.

 

3. На начальном этапе (до окончания оформления земли в личную собственность семьи) для решения оперативных вопросов создаётся группа из 5 человек. Впоследствии никаких органов управления экодеревней не предполагается. Для решения возникающих проблем создаются инициативные группы из заинтересованных семей строго на добровольной основе. После решения стоящих перед ними задач эти группы распускаются. Управление группой, её организационная форма (от неорганизованой группы до регистрации юридического лица) и её органы управления определяются только участниками группы. Однако, участие в двух группах (по поддержанию и расчистке дороги и строительстве 3-х общественных колодцев) является обязательным для всех.

 

4. Внутренняя жизнь экодеревни регулируется следующими правилами:

5. Жителем (участником) экологической деревни может быть любой человек, принявший и разделяющий идею Родовых поместий, изложенную в серии книг В. Мегре "Звенящие кедры России" и согласный с данными принципами.

 

6. Данные принципы имеют характер моральных обязательств жителя экодеревни перед остальными ее участниками.

 

Вся информация открыто находится на сайте «ecorodnoe.ru». Для более полного представления надо сказать, что не все, кто стал инвестором экопоселения, читали книги В. Мегре. Но все приняли идею обустройства для своей семьи кусочка Родины. Поэтому искусственное деление равноправных граждан России на «местных» и «анастасийцев» чревато разжиганием розни, подстрекательством к противопоставлению и травле. Это явно прослеживается в следующих фрагментах статьи от 26 сентября с.г. «Ну и дела. У нас нет кедров, но есть «анастасийцы»;

 

Созданное «государство в государстве» на территории Судогодского района может привести к самым печальным последствиям для жителей всей области - таков один из выводов прошедшего на минувшей неделе заседания Совета по вопросам религиозных и национальных объединений при администрации Владимирской области.

 

Анастасийцы выбрали Судогду. Заметим, что прежде они искали пристанище в Селивановских краях. Но получили отказ - свободных площадей для продажи власти не нашли. Судогодские земли оказались более открытыми

 

…анастасийцы не учли тонкости местного менталитета. Придираться к местным по поводу границ - разозлить самых хозяйственных и охотливых до запасов. А купаться нагишом в местном чудесном озере - разгневать всю деревенскую общественность. Даже обещание прятаться по кустам народ не вдохновило.

 

- Мерзость, срамота и позорище! - вот только цензурные выражения по поводу купальных игрищ поселенцев, которые мы услышали в Ильино.

 

- Да им еще повезло! - возразили бы нашим горемыкам жители Геленджика. Сюда не так давно слетелись поклонники Анастасии, чтобы совокупляться рядом с гробницами. По исключительно духовным соображениям.

 

Среди инвесторов люди старше среднего возраста, имеющие высокий образовательный ценз, ведущие здоровый образ жизни. У многих есть взрослые дети, внуки. Ради защиты своей чести и достоинства, ради сохранения незапятнанной памяти о нас, ради доброго имени своего рода я утверждаю, что в данном случае пресса открыто участвует в публичном распространении сплетен и слухов. Если кто-то купался в реке обнаженным, значит все поселенцы извращенцы, - на такие выводы умышленно наталкивают читателя. В законе РФ о Средствах массовой информации ст.4 сказано:

«Недопустимость злоупотреблений свободой массовой информации.

Не допускается использование средств массовой информации в целях … разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни…»

В следующем фрагменте статьи «Ну и дела. У нас нет кедров, но есть «анастасийцы» попирается Конституция РФ, в которой указано, что государство у нас светское и все религии равны перед законом.

 

- Вопрос о поселении в Судогодском районе поднимался нашим Советом (имеется в виду Совет по вопросам религиозных и национальных объединений при администрации Владимирской области, возглавляемый заместителем губернатора Владимирской обл. С. Мартыновым, - И.В.) не раз. Мы забили тревогу одними из первых, но местные власти наше обращение проигнорировали, отмолчались. Такое равнодушие и позволило сегодня проблеме с поселением стать настолько острой. В самом центре православия, религии, имеющей статус официальной, мы имеем закрытую структуру, которая успела уже агрессивно настроить против себя жителей.

 

Гражданам России, купившим законным образом земельные участки в Судогодском районе, инкриминируют создание «закрытой структуры», искусственно раздувая агрессивную обстановку там, где её нет. В октябре 2006 года проходила сессия Судогодского районного Совета народных депутатов. Под давлением «Рекомендаций» С. Мартынова депутаты рассмотрели вопрос о целесообразности отзыва своего ходатайства о создании населенного пункта «Родное». Имеется материал видеозаписи этого заседания. Председатель Совета и глава Администрации района сообщили на сессии, что никаких документов «жалоб от местных жителей» у них нет. Стародубцев А.С. рассказал, что во время проведения схода жителей местных деревень в августе с.г. ему задавали вопросы  жители д. Коняево о законности пребывания земельных участков в собственности поселенцев. Некоторые привыкли ходить туда за ягодой и грибами. На что глава администрации отвечал, что данные земельные участки находятся в собственности законно. Местные жители могут так же выделить себе земельные паи и, став собственником, не допускать чужих на свою собственность.

В деревне Коняево, рядом с которой расположено проектируемое селение Родное, зарегистрировано 8 постоянных жителей. В 2005 году местной администрацией был проведен сход жителей, где поднимался вопрос об их согласии на расположение рядом селения Родное. Собрание проголосовало «ЗА» большинством голосов. В период покупки паев все пайщики информировались о том, с какой целью люди покупают землю. Есть протокол собрания пайщиков за 2004 год, в котором указана цель и место под будущее поселение. Из 109 присутствующих местных жителей 95 проголосовало «ЗА». С 2001 по 2006 год не было конфликтов, позволяющих утверждать, что отношения между «местными» и «пришлыми» дошли до «острого» или «агрессивного» состояния. Тогда кому и зачем понадобилось их выставить в таком свете?

Наоборот, поселенцы на свои кровные средства строят дороги с твердым покрытием, соединяя отдаленные деревни Тимофеевская, Климовская, Студенцово с асфальтовой дорогой Ильино-Коняево. Два раза в год приезжие проводят субботники с местными школьниками по уборке берегов пруда и прилегающего леса от бытовых отходов. Ни разу я не видела на этих субботниках ни местных жителей, ни дачников. Зато много раз наблюдала, как из окон машин летели на обочину пакеты с мусором.

Два года назад, планируя построить дома и привезти сюда семьи, мы общались с директором школы в д. Ильино. Тогда и выяснилось, что в связи с малым количеством детей школе грозит закрытие. Детей будут возить автобусом в школу в Красное Эхо. Вот с этого момента мы решили сохранить эту школу, чтобы было, где учиться и нашим детям. В 2004 году составлены первые списки наших детей и переданы через директора школы в районный отдел образования. С каждым новым проектным поселением эти списки пополняются и регулярно передаются в школу. Еще не было наших детей среди учащихся, но мы в первый же год решили помочь школе в проведении Нового года и привезли на всю школу праздничные подарки. Совместные праздники с того времени стали традицией.

Когда прошлой зимой случилась беда, школа могла остаться без воды и отопления, Стародубцев А.С. обратился к нам за помощью. Необходимые для ремонта системы деньги были собраны, школа продолжала работать. Сегодня там учатся 11 детей из экопоселения. Тем более странно выглядят на этом фоне следующие фразы из статей:

 

И дети - крайние!

Но не только оскорбление нравственности и букет административных правонарушений побудили Совет вынести вопрос о поселении анастасийцев на свое заседание. Один из самых острейших - «детский» вопрос. Сегодня ни один представитель компетентного органа, ни один чиновник райадминистрации не может точно сказать, сколько детей и какого возраста живут в судогодских полях. Поселенцы тщательно скрывают это. Известно, что летом ребят было больше сотни. Для них и родителей даже было приглашение в Интернете: отдохнуть в летнем лагере в августе.

В местную школу в сентябре из «Родного» пришло три десятка детишек. Сколько должны были сесть за парты, ни педагоги, ни работники отдела образования не знают. Дети без школы, без обязательного педиатрического наблюдения, без внимания органов опеки… Почему? - недоумевали члены Совета. А в ответ - тишина.

Голос подали только религиоведы. Пребывание детей в изолированном обществе пагубно сказывается на психике. Это травма на всю оставшуюся жизнь. Хуже всего, что наносят ее ребятам самые близкие люди - родители, они же вольно распоряжаются судьбой ребенка, не оставляя ему выбора.

 

Цифры в статье не соответствуют действительности. Поселение названо «изолированным обществом, пагубно влияющим на психику детей». Наверное эта искусственная «забота» о детях толкнула чиновников на беззаконное «обследование» наших детей. Без предупреждения и согласия родителей, когда дети находились в школе «компетентные» чиновники с детьми «вели беседы». Первоклассница, которой нет еще 7 лет сказала маме дома: «Не все их вопросы мне нравились». Возможно, этим людям самим нужно психическое освидетельствование, если они решаются на такие поступки. А кто защитит наших детей от произвола чинуш? Нарушая их конституционные права и права их родителей, заезжие телевизионщики заставляют детей давать интервью, опять же без согласия родителей. И все это происходит в здании школы с позволения директора, которому родители доверили своих детей. Очевидно, выполняется «рекомендации» Совета и Анны Паевской, председатель комитета по связям с общественностью и СМИ обладминистрации, как сказано в статье:

 

И, конечно, самое страшное то, что у нас нет информации о положении детей в данном поселении. Думаю, что сегодня главное - оперативно и эффективно вникнуть в проблему с участием заинтересованных ведомств

 

Где и как жить - личное дело каждого, возразят мне. Конечно, но в данном случае речь идет о явных нарушениях прав ребенка. Хочется надеяться, что этим плотно и очень скоро займутся компетентные органы.

 

Наши дети живут в своих семьях. Если построен дом в родовом поместье, есть семье возможность зимовать в нем - дети иду в Ильинскую школу. Если есть летний домик или временный вагончик, дети с родителями приезжают на каникулы.

За два года строительства в экопоселение почти ежедневно приезжают люди в одиночку или семьями, целыми делегациями; бывают комиссии, компетентные органы разных уровней и направлений, десятки телевизионных бригад различных компаний, областей, каналов; нас посетила уже сотня, наверное, журналистов разных мастей; были делегации из Германии, Болгарии, Израиля. Создано более десятка фильмов профессиональных и любительских. Написано много статей одобрительных и ругательных. Участковый у нас в каждом доме, как член семьи. И после всего этого следующая фраза статьи читается уже с юмором:

 

И все же почему рядом с нами создано и разрастается государство в государстве, скрытое от большинства плотной завесой тайны?.

 

Продолжим анализ статей, упорно убеждающих, что те, кто прочел книги В. Мегре превращаются в «анастасиевца» и автоматически становятся членом какой-то загадочной религиозной общины. Причем, те, то об этом пишут, знают о ней лучше, чем те, кто строит родовые поместья.

 

Напомним, что поклонники книг о таежной затворнице Анастасии господина Мегре нашли себе пристанище в Ильинском сельском округе. Несмотря на отсутствие звенящих кедров (культовое дерево анастасийцев), чувствуют себя в районе поселенцы вполне вольготно. На выбор - не один гектар бывших колхозных полей. В собственности организаторов общины-поселения - семьи Молчановых - около 240 гектаров.

 

По договорам инвестирования проекта создания экопоселения «Родное» все земли должны оформляться на одного человека, а после создания населенного пункта каждый инвестор получает в собственность свой гектар земли под родовое поместье.

Категория земель экопоселения, находящихся сейчас в собственности 47 человек - сельхозугодья. В статье от 26 августа с.г. «Не сеют и не жнут, а рожают и живут» сказано?

Это значит, что по закону гектары должны использоваться в соответствии с вековыми традициями села - кровь из носа, а начинай пахать и сеять.

Автор статей Светлана Салатаева была на участках и видела, что «полями» их можно назвать условно. За те годы, пока они пустовали от сельхозпроизводства, здесь вырос молодой лес и частокол кустарников. Чтобы начать «пахать и сеять» надо выкорчевать лес. Но мы умышленно брали те участки, которые наиболее непригодны для сельхозпроизводства, чтобы оставить возможность тем пайщикам, желающим возобновить такие работы, выделить земельные участки наиболее для этого подходящие.

 

Земли поселенцам нарезались в непосредственной близости к грибным и ягодным лесам. Вот и ходят через «Родное» селяне на тихую охоту. По словам очевидцев, поселенцам такая практика не нравится. Чужакам указывали на иные пути. Словесные баталии, говорят, шли на повышенных нотах.

 

Проект нового населенного пункта предусматривает подъезд к каждому участку и проход для всех, желающих к лесу за грибами и ягодами. Между индивидуальными земельными участками плугом пропаханы межевые пешеходные дорожки шириной 3м. Сначала местным трудно было в этом разобраться, но за 2 года найден общий язык. Люди привыкли. Грибников встречали, показывали, где лучше пройти. Пешеходные дорожки летом прокашиваются, их хорошо видно до самого снега. На взаимопонимание тоже надо время и терпение. Кто же из местных жителей смирится с желанием чужака пройти через их земельный участок? Если две стороны хотят услышать друг друга, они обязательно найдут выход из любого затруднительного положения. Только непонятно, зачем это надо обострять и выпячивать на публичное обозрение. Какой интерес СМИ имеет оттого, как строят свои отношения два соседа? Так же непонятно, почему читателей книг В. Мегре надо воспринимать как людей, «не совсем адекватно воспринимающих действительность»:

 

Многих привело сюда желание радикально изменить судьбу после большого жизненного потрясения. Эксперты утверждают, что именно такие люди - не совсем адекватно воспринимающие действительность после личных трагедий, - в первую очередь становятся поклонниками Анастасии и Мегре, они наиболее восприимчивы к идеям единения с природой.

 

У нас таких в экопоселении нет. А вот, необходимость единения с природой человек ощущает от рождения, потому что он - её часть. Это у инопланетян все наоборот. Хотя, конечно, в то время, когда масса населения читает детективы про кровавые разборки, люди, читающие про природу, на их фоне выглядят инопланетянами.

 

Самозастройщики, мигранты-нарушители, просто нудисты

 

В слове «самозастройщик» заложен смысл: человек, который строил себе что-то сам. У нас в программе участвуют люди с разным достатком. Кто-то может заказать строительство специализированной компании, а кто-то берет лопатку и роет фундамент сам. В этом нет ничего криминального. Каждый при этом старается воплотить тот образ родового поместья, который он вынашивает в своей мечте. На обдумывание и осуществление уходят годы. Пройдет лет 5, дадут первые цветочки садовые деревца, вырастет в человеческий рост забор из живой изгороди, начнут заполняться хранилища продукцией со своего огорода. Народятся детишки в этих родовых гнездах. Не будет больше раздражать бурьян случайных прохожих. Пусть в каждом, у кого нет родового поместья, возникнет мысль: мигрант-нарушитель ли он в своей родине России, если как изгой мается по загазованным городским углам, питаясь хлорной водой и искусственными продуктами, или он любимое дитя у своей страны.

Любителей купаться нагишом можно понять, многим хоть раз в жизни приходилось испытать это состояние почти детской свободы и беззаботности. Большинство таких людей осуждает за презрение к чувствам неловкости случайных свидетелей. Но вешать ярлык на 200 семей экопоседения, состоящих из людей разного вероисповедования, социального статуса, возраста, - это мягко говоря нелогично. Проведем аналогию. Всем известен специфический запах городского подъезда. Может, всех жителей дома причислим к страдающим недержанием мочи?

Статьи С. Салатаевой страдают незнанием Конституции РФ. Граждане России могут свободно передвигаться по её территории. Если у меня собственность в Москве, во Владимире, на Чукотке. По роду своей деятельности или образу жизни я свободно могу жить там, где мне хочется. Где я должна быть зарегистрирована? Трижды уважаемый чиновник не может мне, гражданке России, сказать, что я нахожусь на территории России незаконно.

 

…до начала проверки многие поселенцы игнорировали требование закона о регистрации. После получения протоколов о нарушениях все стали регистрироваться по адресу Молчановых, поскольку они единственные имеют официально оформленный дом. Строения остальных могут быть погребены под большим юридическим вопросом. Каким образом поселенцы собираются их регистрировать, неизвестно. Но в данном случае закон не на их стороне. И практика устранения таких нарушений уже есть - в Южном Бутово власти разом с помощью экскаваторов избавились от подобных нарушителей закона - самозастройщиков-оптимистов.

 

В данном случае в статье только ложь и угрозы. О недопустимости злоупотребления свободой слова я уже упоминала – это нарушение закона. В доме Молчановых зарегистрированы только Татьяна Молчанова и её сын Александр. В следующем фрагменте статьи снова неправдивая информация, которая стала причиной обращения в суд семьи Молчановых по защите их чести и достоинства.

 

…прокуратура и милиция в самое ближайшее время могут заинтересоваться главой общины. На своем земельном участке возле дома в деревне Коняево (Судогодский район) он похоронил мать. Возмущенные жители закидали власти жалобами. Правоохранители обещали разобраться. Молчанов пригрозил, что не покажет, где зарыл мать.

 

На волне слухов и домыслов оказалось, что кладбище в границах разрушенного храма 19 века, расположенного на берегу пруда, находится в границах водоохраной зоны. Умерших там хоронят до сих пор. А в 50м ниже по течению реки находится тот самый пляж, где купается все местное население. Представители власти так и не объяснили, как они собираются решать эту проблему. Вот где бы пригодилась вся энергия объективных СМИ.

Этот старинный храм Дмитрия Солунского наши поселенцы предложили батюшке восстановить. Семья, приехавшая из Германии, рассказывала, как в этой стране успешно восстанавливают храмы на пожертвования граждан. Каково же было их удивление, когда батюшка им отказал: «Не нудны мне ваши гроши!»

Отказ получила Т. Молчанова, когда обратилась отпеть её умершую мать: хоть мать и была православной, но она несколько месяцев жила среди «неверных». Чем же жители поселения «невернее» других граждан России? Рогов нет, идолам не молятся, в партиях не состоят. Как объясняет нам Совет по вопросам религиозных и национальных объединений при администрации области, есть у них так называемые «религиоведы». Они точно ставят диагноз даже на расстоянии, не видя клиента: кто «хороший», а кто «плохой».

 

Голос подали только религиоведы.

 

Нет в словаре Ожегова такого слова. Наверное, это новая специальность. Какой ВУЗ их выпускает? Есть ли у них диплом государственного образца? Какая лицензия  дает им право вешать ярлыки на людей? Больше всего мне нравиться призыв по рекомендациям этих «специалистов»:

 

Сергей Мартынов, вице-губернатор, председатель Совета, комментируя рекомендации экспертов, заметил, что цель всех мероприятий - обязать владельцев поселения и его жителей жить по российским законам. То есть использовать отведенные земли по назначению, не хоронить там, где душе угодно, предоставлять детям все необходимые условия для жизни и развития.

 

Золотые слова! Только обратить их надо к самим чиновникам. Ведь про нас в статье сказано:

 

В это трудно поверить, но 240 гектаров земли получены в собственность совершенно законно.

 

А вот, следующее иначе, чем «нарушением российских законов», не назовешь:

 

Кроме того, Судогодскому районному Совету народных депутатов предложено отменить свое «пограничное» решение по поселению «Родное», как не отвечающее интересам местных жителей.

 

По Конституции РФ давление исполнительных органов на органы самоуправления недопустимо.

Что же так напугало в книгах В.Мегре  этих самых «религиоведов» и тех, кто внимает их «рекомендациям»? Ответ пытается найти С. Салатаева:

 

Талантов автора никто не отрицает. Но он, в отличие от многих коллег - ваятелей книг в мягкой обложке, сумел расширить свою индустрию, создать аудиторию, которую при умелой режиссуре можно использовать при решении в том числе и политических задач.

 

Автор статьи еще молода, книг В.И. Ленина не читала. Он еще 100 лет назад доказал, что человеком, имеющим собственность в виде дома, земли и пр. управлять невозможно. Это рабочему человеку «нечего терять, кроме своих цепей», на него, уставшего, оболваненного пропагандой, обиженного хозяином-кровососом, надо делать ставку в политической борьбе. В Судогодском районе новые поселенцы просто хотят жить в своей стране на своей земле и никаких политических заявок они не делали.

Другой корреспондент, автор статьи от 14 декабря с.г. «На заброшенных полях произросли адепты нового учения» Михаил Майоров человек более опытный. Он считает:

 

что в случае с движением Анастасии цель стара, как мир – деньги.

 

«Культовая пирамида» описывается автором просто: покупались паи по 10 тыс. руб. (4,4га), продавался 1га по 30-35тыс. руб. Жаль напоминать газетчикам, что не благое это дело, считать деньги в чужом кармане. Видно, это понятие не для них. Тогда придется поработать с калькулятором. Обязательное посещение собраний преследует не «проповедование учения В.Мегре», как пишет автор, а рядовые финансовые отчеты инициативной группы по затратам на оформление земельного участка под поселение, строительство дорог и колодцев. Те, кто хоть раз оформлял документы на дом и земельный участок, знают, о чем я говорю. Похоже, М. Майорову это делать не приходилось. Чтобы оформить 6 соток в городе надо заплатить геодезистам около 3 тыс. руб, архитектуре около 6 тыс. руб, регистрационной палате и прочим «нужным» организациям. Цены регулярно растут по 10% в год. В целом это вам обойдется в 15 тыс. руб. минимум. Теперь умножьте это на 456га. Учтите, что в 1га 100 соток, а не 10! И сядьте прежде, чем получите результат, чтоб не стукнуться. Мы выигрываем только на том, что бумаги оформлялись на одного собственника и поля обсчитывались «одним куском». К полученной сумме прибавьте стоимость ливневой канализации и дорог по цене 10 м за 20 т.р. Общая длина проложенных дорог составляет 15 км. Чтобы сэкономить средства поселенцы сами участвовали в разбивке земельных участков и во всех работах, где можно было не привлекать другие организации. Тем более, что профессиональный ценз позволял делать это. Свои архитекторы, юристы, экономисты, дорожники, строители.

Получение земли и строительство Родового имения дело чрезвычайно дорогое. В Интернете бурно обсуждается вопрос, как помочь малоимущим российским гражданам построить свое родовое поместье. Одно из предложений – создать акционерное общество открытого типа с уставным фондом в 100 млн. руб., которое поможет выкупить земли, оформить документы на земельный участок, выдавать кредиты на обустройство поместья с рассрочкой. В чем криминал? Именно этой деятельностью пытается заниматься государство, реализуя национальную программу строительства на селе. Только все потуги Д. Медведева и В.Путина тонут в рутине местных чиновничьих болот. Уже больше года аппарат Президента призывает местных чиновников разработать упрощенную систему перевода земель из одной категории в другую. Вместо того, чтобы оправдывать свою зарплату, заниматься своей непосредственной работой, оформить земельный участок бывших с\х угодий в земли населенного пункта по требованию собственника, администрация губернатора начала войну с народом, вложившим более 30 млн. своих кровных рублей в развитие Судогодского района под девизом:

 

…использование земель сельскохозяйственного назначения не по целевому назначению.

 

По сути, можно говорить о том, что в районе выпадает из оборота значительный массив земель сельхозназаначения. Да, на сегодняшний день не использующихся, но потенциально экономически значимых. Тем самым сводятся к нулю шансы местных обитателей хотя бы в перспективе восстановить традиционный крестьянский уклад жизни. То есть тенденция к вымиранию деревень сохраниться.

 

Тут автор немного запутался в крестьянских укладах. Согласно исторической справке именно на этих землях и жили россияне на земельных участках усадебного типа с домом и хоздвором, к такому укладу призывает вернуться В.Мегре. А вот, к какому укладу призывает вернуться М. Майоров? К колхозному что ли? От СПК «Ильино» осталось 1940га паевых земель. Под экопоселение Родное выделено 456 га земель особо интенсивно заросших молодым лесом и кустарником. За последние 3 года население Ильинского сельского округа уменьшилось на 1/3. Какую перспективу видит М. Майоров для местных обитателей? Через 5-6 лет по деревням будут бегать кабаны и лоси. Двести семей собираются жить здесь действительно традиционным российским укладом жизни, рожать детей, обустраивать свое пространство и облагораживать окружающее, а автор статьи издает плач по «вымиранию деревень».

Местная власть за 2 года, запутавшись в собственных законах, не в состоянии оформить один единственный новый  населенный пункт. На что же она вообще способна? В Ростовской обл. нашли способ заставить чиновника работать на благо народа. Там все вопросы решают с населением по принципу «одного окна». Пришел человек, написал заявление, отдал в окошко. Через месяц пришел, забрал документы. Правда, для этого им пришлось сократить чиновничий аппарат до 1/3.

Но вернемся к статье М. Майорова. Он тщетно пытается определить «суть идеологии нового учения»:

 

Охарактеризовать её трудно, специалисты не дают пока однозначного ответа, что она собой представляет – религия, культ или что-то другое – но в любом случае это определенное учение, система взглядов на жизнь, не совпадающих с общепринятыми.

 

Трудно найти кошку в темной комнате, особенно если её там нет. Учения В.Мегре не существует. В книгах он призывает изучать историю своих предков и гордиться ею. На огромной территории Евразии тысячелетия жил народ с богатой духовной культурой. Никто не смог его победить. В наших жилах течет его кровь. Необходимо восстановить память о нем через тот образ жизни и культуру, тщательно уничтожаемые на протяжении последних столетий, чтобы поработить наших сильных и вольных предков.

Как и С. Салатаева М. Майоров длит людей на «системы» и предрекает их сталкивание:

 

Во что могут вылиться различия двух соседствующих систем? Будут ли это конфликты поселенцев с местными жителями, какие-либо другие действия, способные вызвать социальную напряженность? Сказать сложно. Но не исключено, что расширение присутствия «анастасийцев» увеличивает вероятность наступления такого рода событий

 

Форма более деликатная, но нарушение закона о СМИ налицо: кому-то очень хочется натравить людей друг на друга. Конфликта нет, но уже 4 статьи форматом в газетный лист за 4 месяца о том, как людей не пускали за грабами в лес. Если он не произойдет, то его все равно надо ждать. Конфликт кто-то готовит? Какова цель?

М. Майорову не понятно

 

…чем, к примеру, можно объяснить стремление Судогодского райсовета придать «Родному» официальный статус сельского поселения? Кстати, если б это случилось, «анастасийцы» получили бы и определенный политический вес, за ними как ни крути – народ.

 

А за вами кто? Вот, вам и ответ.

 

Ирина Волкова, 50 лет, одна из 47 собственников земельных участков проектируемого селения Родное, просто гражданка России, мать троих взрослых детей, бабушка двух внуков-подростков, уверенная в счастливом будущем России и строящая это счастливое будущее в своем родовом поместье.

19.12.2006

Жизнь в Родном

2006 год