Родное

В нашем поселении живут любящие, радостные, открытые, доверчивые, гармоничные, самодостаточные, целостные, светлые, достойные, мудрые, решительные, ответственные, спокойные, уравновешенные, терпеливые, кроткие, внимательные, понимающие, с чистыми помыслами люди
Так и есть.

rodnoe@land.ru
ecorodnoe@narod.ru

 

 

Анастасия

Звенящие Кедры

 

новости

о нас

статьи о нас

наука образности


Статья из газеты Владимирские ведомости от 26 сентября 2006

ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ: НЕ СЕЮТ, НЕ ЖНУТ, А РОЖАЮТ И ЖИВУТ ПО КНИГАМ В МЯГКОЙ ОБЛОЖКЕ

В Судогодском районе участок земли площадью чуть более гектара стоит всего 30 тысяч рублей! Эту информацию знакомый оценщик посчитал шуткой. Мы съездили и приценились - не шутка, однако… Но покупателем может стать далеко не каждый!

Душа просит добра?Деревня Ильино Судогодского района замелькала на страницах печати лет пять назад, когда сюда на заброшенные поля СПК пришли поселенДговоримся сразу: речь не о фермерах, не о новых русских, не о садоводах и дачниках. Самые "начитанные", энергичные и вдохновленные примером дитя природы - Анастасии, героини книг Владимира Мэгре, пришли на заросшие поля, чтобы построить новую жизнь, пребывая в ладу с миром, в гармонии с природой. Пять лет спустя эксперимент по переселению человека из цивилизации в леса и поля можно считать законченным. Пришло время подводить итоги.

"Надо разбить заговор молчания и донести информацию до простых людей, некоторые из которых не воспринимают пока книги Мегрэ как реальность, которая уже сбывается" - эту задачу считают сегодня стратегической идеологией движения "анастасийцев". Что ж, давайте поговорим о реальности…

Экопоселение в Ильино на сайте "анастасийцев" именуется как "Родное", но поселенцы называют его лиричнее - "Голубая ромашка". Оно насчитывает пять полей: Родное, Ладное, Заветное, Солнечное и Созвездие Мечты. На каждом по полсотни и более участков. Их обитатели - жители не только и не столько области. Есть москвичи, нижегородцы, переселенцы из Германии и Америки, хвалились нам поселенцы.

Первое впечатление - заброшенный садово-товарищеский кооператив. Трава - по пояс, кое-где посажены цветы… Картина удручает. Особенно если вспомнить, как господин Мэгре агитировал за растительную жизнь. "Общество, в котором ты живешь, многое может понять через общение с растениями, высаживаемыми на дачах. Именно на дачах, где знаешь каждую посадку своего участочка, а не на обезличенных огромных полях, по которым ползают чудовищные и бестолковые машины. Люди лучше чувствуют себя, работая на дачах, многим это продлило жизнь. Они делаются добрее. И именно дачники могут способствовать осознанию обществом пагубности технократического пути" - так цветисто и немудрено изложил он ход мыслей Анастасии. Словом, слабовато пока судогодские поселенцы тянутся к корням и матери нашей природе.Заборов нет, участки некоторых отмечены и огорожены ленточками. Между редкими, в основном двухэтажными, домами стоят сараюшки, шалаши, времянки, щитовые вагончики, используемые на стройках под подсобные помещения. Некоторые сшиты и сколочены из первого попавшегося под руку материала. Аскеты, несмотря на то, что несколько отодвинулись от идей Анастасии, которая жила на лесной полянке и спала в берлогах, свои жилища построили, руководствуясь генеральным принципом отшельницы - ближе к природе. Тем более нелогичными кажутся на этом фоне добротные и большие дома из бруса или кругляка с черепичными крышами; оценочная стоимость некоторых из них зашкаливает за миллион рублей. Тут же прирублены баньки и беседки. Получается целый оздоровительно-развлекательный комплекс, в котором сложно представить отшельников, помыслы которых обращены исключительно к душе…

Впрочем, возле одного из особнячков мы заметили шалаш. На вопрос, что это, плотник, ведущий отделку дома, бросил:-

Да хозяева с жиру бесятся!

Без "голубого огонька"

Вероятность увидеть поселенцев именно вокруг стройных теремков или в них достаточно высокая. Вот и Надежду, одного из здешних лидеров, мы нашли рядом с живописным домиком на опушке.

Покой хозяйки охраняют два пса - дворняга и овчарка. Последняя отдыхала возле теплицы. Тут же разгуливали гуси и куры. У ног терлась кошка.

Надежда - одна из трех поселенцев, которые остались на поле Родном в прошедшую зиму. Сейчас готовится зимовать вновь: вязанка дров рядом с домом уже достаточно большая.

Дровяная печь, грузовик за домом, иномарка у парадного входа, сотовые телефоны - здешние "дети природы" отрываться от благ цивилизации не спешат. Со дня на день ждут подключения электричества, столбы стоят, разводка - дело нехитрое, главное, собрать всю документацию. Кстати, на других полях электричества нет и не ждут. Очень дорогое удовольствие. Обходятся солнечными батареями и генераторами. С их помощью подключают стиральные машины и стирают белье, включают кухонные комбайны и делают заготовки, работают на компьютере и в Интернете общаются с единомышленниками… О телевизорах не упоминают: здесь это лишняя вещь.

- Мы сюда не за тем приехали, - рассказывала одна из поселенок, мать двоих детей. - Что вы думаете, для меня зима пролетела, как один день, много читала, шила, вязала, занималась берестой. Ходили в гости и вместе проводили праздники.- Заставлять ходить детей по снегу босиком и спать в землянке - это абсурд, - говорит Надежда.

- За Анастасией - поколения, у нас же не все готовы сразу отказаться от прежней жизни. Тянут дети, привычка и кошелек.

По ее словам, для первоначального вживания в образ отшельников вполне допустим "дачный вариант" - приезд на лето. Главное, обговорить это с руководством поселений. Но при этом и Надежда, и те, с кем удалось пообщаться, уверяли, что прелести жизни на природе разбудят в любом тягу к перемене мест.

Гектары разлетались, как горячие пирожки

- Уже хотим, уже согласны! - с этими возгласами приступаем к обговариванию вопросов о покупке земли.

"Анастасийцы" обосновались на землях сельскохозяйственного назначения. Это значит, что по закону гектары должны использоваться в соответствии с вековыми традициями села - кровь из носа, а начинай пахать и сеять.

Но мы-то успели отметить, что, мягко говоря, очень немногие свои огородики имеют.

- Боитесь проблем? Не стоит, - успокаивали нас поселенцы. - Если есть хоть грядка, то волноваться не стоит. Это доказательство того, что вы землю используете по назначению.

Что же касается домов, то, по словам наших собеседников, они также вполне законны. На землях сельхозназначения могут иметь место постройки, используемые в процессе обработки земли.

- Как-то слабо домики-то ваши на постройки тянут, - заметили мы.

- Ну и что из этого?! У нас есть юристы, которые в случае необходимости займутся и этим вопросом, - обещали нам.

По словам поселенцев, некоторые из них уже начали получать документы на землю. То есть совершенно официально и законно эта земля - их собственность. Оформление бумаг вели все те же юристы и справились с задачей за два месяца, причем обошлась процедура в две тысячи рублей.

Так где же НАШ гектар?

- У нас свободных участков нет, - разводит руками Надежда. - Вот недавно этот дом продали, остальные участки заняты, может быть, кто-то и пожелает продать, но не сейчас. Спросите на поле Ладное.

На Ладном находим Ирину. Она также одна из тех, кто зимовал и пока расставаться с природой не собирается. Сообщает, что участков нет и пока не предвидится.

- В этом году прирезали 30 новых, но уже все продано. Обращайтесь к Молчановым, вроде как решается вопрос о покупке еще одного поля.

Сотовый телефон Татьяны Молчановой не отвечал. Вопрос о том, как стать поселенцем, остался открытым.

Нарожаем - будем жить!

А вот о самих Молчановых в этот день говорили много. Кто с придыханием. Кто - не скрывая осуждения.

- Вы видели их дом? - вопрошали нас (большой двухэтажный домище стоит на земле, приписанной к деревне Коняево. - Авт.). - Изначально он строился всем миром как общинный дом. Но потом приехала Татьяна и сказала, что будет здесь жить.

Основное обвинение в адрес Молчановых из числа озвученных нам - отход от идей Мэгре. В разговоре кто-то даже назвал их помещиками. Первоначально все поля оформлялись в их собственность, они выкупали сельхозпаи, они были организаторами этого родового поселения. Теперь, по словам наших собеседников, несмотря на недовольство Молчановых, переселенцы переоформляют на себя свои гектары.

И что же дальше? Рекомендуется жить. Планы на дальнейшее существование здесь были и есть грандиозные.

- У нас тут свадьбы играют, детишек много, будет школа, - заверил нас Алексей, первый поселенец, которого встретили прямо на автобусной остановке в Ильино.

Рассказывал по-заученному, как на лекции, сыпал примерами и цитатами. В какой-то момент поймали себя на мысли, что с таким же напором и убежденностью торговые агенты, бродящие по офисам и квартирам, втюхивают свой товар.

- А что вы удивляетесь, у нас женщины рожают сами.

- В лесу? - выдохнули мы. - А где акушерки и педиатры?

- Зачем? - изумился он.

Рожавших в поле женщин мы не нашли, как не увидели и грудников. Зато от местных услышали дивную историю про мужичка из поселения, хвалившегося беременной женой.

- Дама действительно производила впечатление, будто на сносях. Но ребенок не родился, - говорили нам.

Не крутятся, как белки в колесе

Оговорюсь сразу: отношение "аборигенов" к поселенцам неоднозначное. При этом "анастасийцы" утверждали, что ильинские к ним весьма лояльны. С местными парнями играют в футбол, девушек, понятное дело, не делят, идеи свои не навязывают… И платят селяне им взаимностью - покой жилища не нарушают.

- Мы тут вовсе без замков живем, запираться нам не от кого! - уверена Надежда.

Но вот парадокс: все деревенские жители, с кем мы обсуждали вероятность поселиться на полях, сначала откровенно изумлялись, а потом начинали жалеть. Нас воспринимали как больных. На голову.

- Ну как мы, нормальные жители, можем относиться к сектантам? - спросили нас в магазине. - Конечно, плохо!Но мало кто внятно мог объяснить, чем конкретно так плохи "сектанты". Поселенцы, наоборот, своей "сектантской" славе рады:

- К нам и отношение настороженное из-за этого. Не очень-то и лезут. Конечно, люди у нас собрались разные. Но когда остаются зимовать только трое, мне противно, - жаловалась одна из поселенок, живо переживающая за идеи Мэгре.

- Мерзость такая, - вторила ей жительница Ильино. - Я сама не видела, но мне рассказывали, как эти сектанты голыми по полям бегают. А мы же с детьми купаться на озеро рядом с ними ходим. Ну как не совестно?!

Вольность нравов и безделье - вот главные обвинения в адрес "анастасийцев" со стороны селян.Первый грех предлагаю не рассматривать, перетряхивание грязного белья - удел изданий специфического характера. А что касается безделья, то идеолог "анастасийцев" господин Мэгре так прямо и указывал, что думы о духовном занимали все свободное (которого было предостаточно) время его таежной отшельницы Анастасии. В ней самой земного ну ни на грамм нет - никогда не собирает ни грибов, ни орехов, и заготовок, запасов никаких не делает даже на зиму (что уж о посадках огурцов и картошки говорить! - Авт.). Все заготавливают множество обитающих в тех местах белок. Они-то и подтаскивают ей по первому требованию все необходимое.То ли белок в Ильино мало, то ли дрессуре они подвергаются слабо, но продукты поселенцам привозит автолавка. Кроме того, в самой деревне есть несколько магазинов.

Кому улыбается эта блондинка?

…В один из приездов на поля поселений возле колодца увидели объявление: желающих приглашают на лужайку у Молчановых для обсуждения фильма о поселении. Оговаривали, что на стадии подготовки принимаются конструктивные предложения.

Рискну предположить, что презентационное видео - часть большой и грамотно продуманной стратегии по продвижению идей Мэгре и обращению их в звонкую монету. Эксперты рассматривают сей проект как элементарный сетевой маркетинг. Книги, амулеты, талисманы, гектары - продается все, если сформирован рынок читателей-покупателей. Талантов автора никто не отрицает. Но он, в отличие от многих коллег - ваятелей книг в мягкой обложке, сумел расширить свою индустрию, создать аудиторию, которую при умелой режиссуре можно использовать при решении в том числе и политических задач.

В этой истории успешного бизнесмена-книжника примечателен и другой факт. Идеи "анастасийцев" принесены в местную школу. В поселении о школе отзывались очень тепло, утверждали, что помогали ее спасать (выяснить, от кого и от чего, так и не удалось. - Авт.), и не скрывали, что организовывали для ребят праздники. На сайте организации есть и фотографии с новогоднего утренника. И это при том, что учился в прошлом году в местной школе всего один ребенок поселенцев. В этом году компанию ему составят три первоклассника с полей. Вот уж кого Мэгре может сразу зачислять в свои читатели!

"Достаточна ли наша система образования, воспитания для того, чтобы осмыслить суть бытия, правильно расставить приоритеты в своей жизни каждому человеку? Помогает или мешает она в осмысливании сути и предназначения человека?" - вопрошает Мэгре в своей "нетленке". Эти же вопросы в борьбе за умы озвучивают его единомышленники и смело в бой идут, вооружившись брошюрами с блондинкой-красавицей на обложке. Для них вопрос, существует ли Анастасия, столь же кощунствен, как сомнения в существовании Всевышнего для православного.

…Шутники говорят, что к осени "анастасийцы" становятся особенно красноречивыми. Так что же - ширится, растет заболевание?..

Светлана САЛАТАЕВА.

 

Жизнь в Родном

2006 год