| |||||
|
Сразу после перестройки, когда рухнула тотальная советская идеология, возник духовный вакуум. Куда идти? В каком направлении развиваться? И тут, естественно, вспомнили о Православной церкви. На неё сделали ставку, она должна стать оплотом духовного возрождения России. В сторону церкви потекли финансовые потоки, ей были предоставлены определённые льготы. Многие разрушенные храмы стали восстанавливаться, и это поначалу привело к увеличению числа прихожан. Но затем потоки уменьшились, а потом и вовсе пошли на убыль. Духовного возрождения через церковь не получалось. Значительная часть людей, минуя церковь, уходила в эзотерические учения и направления.
Естественно, такой поворот событий не устраивал священников. Они хотели вернуть паству себе. Во всех эзотерических учениях стали усматривать отход от истины, зачислили их в категорию сект и стали с ними бороться. Первый шквал критики прошёлся по основоположнице мировой эзотерической науки Е. П. Блаватской. Её теософия – единство науки и религии – признано лженаправлением. Не обошли стороной и Агни Йогу Елены Рерих. Подверглись давлению и другие эзотерические направления: школа Порфирия Иванова, академика Щетинина, а теперь шквал критики обрушился на движение "ЗКР". Все эти и другие эзотерические направления, с точки зрения РПЦ, – секты, которые уводят людей от истины и потому должны быть уничтожены.
В чём суть нынешних эзотерических учений и почему их так остро не воспринимает церковь? Надо сразу заметить, что ни одно из эзотерических направлений не отрицает учение Христа. Наоборот, они их развивают и поднимают на новую высоту. И хотя в некоторых имеются лжеучителя и шарлатаны, в целом эзотерическая наука направлена на духовное возрождение людей и с этой миссией справляется. Её информационный и духовный уровень значительно превышает церковный, что и притягивает людей к этим сокровенным знаниям. Несомненно, что нынешняя эзотерика формирует идеологию и религию нового тысячелетия.
Поэтому нетрудно понять, что борьба РПЦ с эзотерическими учениями – это борьба старой уходящей религии с новой нарождающейся. В чём основные принципиальные различия старой и новой религии?
В старой религии проповедуется Бог трансцендентный, т.е. Бог во вне, и человек в этой религии – существо зависимое, раб божий, которому нужен поводырь или посредник между ним и Богом. Новая религия проповедует Бога имманентного, т.е. Бога внутри человека. Она стремится к раскрытию внутренней божественной сути человека. Путь к себе – вот краеугольный камень новой религии. Это означает путь к своему Божественному Я, к раскрытию творческих способностей, самосовершенствованию и самостановлению. Каждый человек несёт в себе искру Божью, которую должен раскрыть в себе, чтобы стать Богом, творцом своей жизни.
Старая религия не научна, она построена на слепой вере в Бога. Новая религия научна. Она строится на принципе теософии – единства науки и религии. Она преподносит обширные научные знания о сущности человека, Бога, Вселенной, даёт принципы и способы саморазвития. Её информационный объём по этим вопросам многократно превышает церковный. Это и притягивает многих людей.
Старая религия строится на внешних предписаниях, новая – на внутренних законах, в первую очередь, на законе кармы – законе причины и следствия, возмездия и воздаяния. Она также информирует о множестве других законов, по которым развивается мироздание.
Старая религия предлагает один-единственный путь к Богу – через церковные богослужения, новая – тысячи. Каждый может выбрать свой особенный путь к Богу, самому Себе, который соответствует его психологии и образу жизни.
Старая религия проповедует поклонение Христу, новая – развивает Христосознание, т.е. пробуждает Христа в себе.
Есть также сотни иных различий, но снова надо заметить, что новая религия не отрицает старого наследия, а наоборот, поднимает его на новую высоту.
Но особенное неудовольствие у священников вызывает пробуждение исторической памяти у россиян. Что означает слова "Православие"? – правь славим. Это слово взято из славянской религии. В её основе было: Навь, Явь, Правь. Навь – это нижний, тонкий мир, Явь – наш физический мир, Правь – высший божественный мир. Исходя из термина "Православие" логично было бы предположить, что священники должны быть, в первую очередь, озабочены развитием славянской истории, культуры, религии, и, конечно же, дохристианского периода. Ан нет. Они придерживаются устоявшейся версии, что до момента Крещения Руси славяне пребывали в дикости и невежестве, и только с появлением христианской религии Россия пошла по пути прогресса.
Не только эзотерики, но и некоторые историки и археологи приходят к выводу, что это не так. В дохристианские времена Россия была более могущественным государством. Нынешняя территория России являлась прародиной могущественных цивилизаций Гипербореи и Атлантиды, существовавших на нашей планете в течение длительного периода. И остатки этой высокой цивилизации сохранялись вплоть до христианских времён.
Поэтому некоторые историки и эзотерики склоняются к обратной оценки роли Православия в истории Руси. Это было вторжение инороднего иудейско-библейского духа или иудейского восприятия Бога и Вселенной, который повёл политику разрушения исконно славянской культуры, религии и мировоззрения. И история подтверждает это мнение: славянские верования, традиции, обряды назывались языческими и подвергались гонению на протяжении всей христианской истории Руси.
В книгах В. Мегре Анастасия говорит об очень высокой культуре ведруссов – славян, живших в далёкие дохристианские времена. Эта культура, исконно славянская, даёт высочайшие духовные образы жизни и существенным образом отличается в лучшую сторону от нынешней христианской культуры. Казалось бы, в РПЦ должны были приветствовать новые образы старославянской культуры, ведь они же Правь славят. Получилось наоборот, и это возрождение славянской культуры зачислено в категорию секты. Это говорит о том, что славянская концепция мировосприятия по-прежнему пресекается церковью, за образец берётся только иудейско-библейская концепция Бога.
Ничего не имею против иудейско-библейской концепции Бога, она является частью мировой культуры. Но это не означает, что только она является единственно верной. Существует ещё множество других концепций божественного мироустройства: славянская, индийская, буддистская, исламская, тибетская, даосская, синтоистская, персидская, есть очень интересные концепции у народа майя, южноамериканских индейцев, аборигенов Австралии и все они имеют право на существование. В России сейчас идёт интенсивный процесс постижения всех мировых религиозных концепций, что существенно обогащает народ и делает Россию мировой религиозной державой. Сторонники иудейско-библейской концепции посредством борьбы с сектантством могут обрубить и эти направления развития сознания и загнать народ в рамки своей концепции, которую считают единственно верной.
На базе борьбы с сектантством сейчас формируется религиозно-политическая сила, которая стремится к власти. Проявляются попытки о проведении закона борьбы с сектантством, что открывает дорогу к полному произволу.
Аналитики ведущих политических партий слабо разбираются в вопросах религии и потому не могут противодействовать неожиданно возникшей религиозно-политической силе, которая реально может придти к власти на нынешних выборах. Подвизаясь на борьбе с сектантством, она может уничтожить все прогрессивные тенденции в России.
Наша Вселенная строится по принципу свободного выбора. И если принцип свободного выбора будет положен в основу государственной политики, то страна всегда будет находиться под защитой и благословением Бога. Если человеку нравится иудейская концепция Бога, пусть следует ей, если нравится славянская, то никто не должен этому противодействовать. Бог настолько многогранен, что Его невозможно понять и всеми ныне существующими религиями сразу. А тот, кто стремится отменить право свободного выбора и навязать своё мировоззрение, действует не от Бога. Но Бог и на это даёт им право.
Мы уже прошли советскую школу тотального однообразия, теперь нам пытаются навязать церковные принципы иудейско-библейского однообразия. То, что это ведёт к ограниченности и деградации сознания, понятно многим. Но именно этот путь хочет навязать России старая церковь.
Единство в многообразии – вот тот божественный путь, по которому должна идти Россия. Этот путь открывает ей новая религия, религия нового тысячелетия. Этот путь ведёт к развитию сознания, возрождению любви, что сделает Россию сплочённым и самым развитым государством мира.
Да будет так!
28.03.07 г. Владимир Костин,
родовое поселение Родное,
Владимирская область.
экопоселение Родное |
8 (961) 256-4348, 8 (905) 615-9780, 8 (903) 666-1163, rodnoe@land.ru |
|
2007 |