Родное

В нашем поселении живут любящие, радостные, открытые, доверчивые, гармоничные, самодостаточные, целостные, светлые, достойные, мудрые, решительные, ответственные, спокойные, уравновешенные, терпеливые, кроткие, внимательные, понимающие, с чистыми помыслами люди
Так и есть.

rodnoe@land.ru
ecorodnoe@narod.ru

 

 

Анастасия

Звенящие Кедры

 

новости

о нас

статьи о нас

наука образности

 

Возражения на статьи во Владимирских ведомостях 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ: НЕ СЕЮТ, НЕ ЖНУТ, А РОЖАЮТ И ЖИВУТ ПО КНИГАМ В МЯГКОЙ ОБЛОЖКЕ

В Судогодском районе участок земли площадью чуть более гектара стоит всего 30 тысяч рублей! Эту информацию знакомый оценщик посчитал шуткой. Мы съездили и приценились - не шутка, однако… Но покупателем может стать далеко не каждый!

Душа просит добра? 1. Деревня Ильино Судогодского района замелькала на страницах печати лет пять назад, когда сюда на заброшенные поля СПК пришли поселенцы.

Ответ: См. п. 41.

Давайте говоримся сразу: речь не о фермерах, не о новых русских, не о садоводах и дачниках. Самые «начитанные», энергичные и вдохновленные примером дитя природы - Анастасии, героини книг Владимира Мегре, пришли на заросшие поля, чтобы построить новую жизнь, пребывая в ладу с миром, в гармонии с природой.

2. Пять лет спустя эксперимент по переселению человека из цивилизации в леса и поля можно считать законченным. Пришло время подводить итоги.

Ответ: Мы только начали.В 5 лет еще и в школу не ходят

3. «Надо разбить заговор молчания и донести информацию до простых людей, некоторые из которых не воспринимают пока книги Мегре как реальность, которая уже сбывается» - эту задачу считают сегодня стратегической идеологией движения «анастасийцев».

Ответ: Кто конкретно считает?

Что ж, давайте поговорим о реальности…

Экопоселение в Ильино на сайте «анастасийцев» именуется как «Родное», но поселенцы называют его лиричнее - «Голубая ромашка». Оно насчитывает пять полей: Родное, Ладное, Заветное, Солнечное и Созвездие Мечты. На каждом по полсотни и более участков. Их обитатели - жители не только и не столько области. Есть москвичи, нижегородцы, переселенцы из Германии и Америки, хвалились нам поселенцы.

Первое впечатление - заброшенный садово-товарищеский кооператив. Трава - по пояс, кое-где посажены цветы… Картина удручает. Особенно если вспомнить, как господин Мэгре агитировал за растительную жизнь. «Общество, в котором ты живешь, многое может понять через общение с растениями, высаживаемыми на дачах. Именно на дачах, где знаешь каждую посадку своего участочка, а не на обезличенных огромных полях, по которым ползают чудовищные и бестолковые машины. Люди лучше чувствуют себя, работая на дачах, многим это продлило жизнь. Они делаются добрее. И именно дачники могут способствовать осознанию обществом пагубности технократического пути» - так цветисто и немудрено изложил он ход мыслей Анастасии. Словом, слабовато пока судогодские поселенцы тянутся к корням и матери нашей природе.Заборов нет, участки некоторых отмечены и огорожены ленточками. Между редкими, в основном двухэтажными, домами стоят сараюшки, шалаши, времянки, щитовые вагончики, используемые на стройках под подсобные помещения. Некоторые сшиты и сколочены из первого попавшегося под руку материала. Аскеты, несмотря на то, что несколько отодвинулись от идей Анастасии, которая жила на лесной полянке и спала в берлогах, свои жилища построили, руководствуясь генеральным принципом отшельницы - ближе к природе.

4. Тем более нелогичными кажутся на этом фоне добротные и большие дома из бруса или кругляка с черепичными крышами; оценочная стоимость некоторых из них зашкаливает за миллион рублей.

Ответ: Где та шкала? Прилагается оценка БТИ.

Тут же прирублены баньки и беседки. Получается целый оздоровительно-развлекательный комплекс, в котором сложно представить отшельников, помыслы которых обращены исключительно к душе…

Впрочем, возле одного из особнячков мы заметили шалаш. На вопрос, что это, плотник, ведущий отделку дома, бросил:

5. - Да хозяева с жиру бесятся!

Ответ: Это мнение плотника или редакции? 

Без «голубого огонька»

Вероятность увидеть поселенцев именно вокруг стройных теремков или в них достаточно высокая. Вот и Надежду, одного из здешних лидеров, мы нашли рядом с живописным домиком на опушке.

Покой хозяйки охраняют два пса - дворняга и овчарка. Последняя отдыхала возле теплицы. Тут же разгуливали гуси и куры. У ног терлась кошка.

6. Надежда - одна из трех поселенцев, которые остались на поле Родном в прошедшую зиму.

Ответ: не три, а четырнадцать семей.

Сейчас готовится зимовать вновь: вязанка дров рядом с домом уже достаточно большая.

Дровяная печь, грузовик за домом, иномарка у парадного входа, сотовые телефоны - здешние «дети природы» отрываться от благ цивилизации не спешат. Со дня на день ждут подключения электричества, столбы стоят, разводка - дело нехитрое, главное, собрать всю документацию. Кстати, на других полях электричества нет и не ждут. Очень дорогое удовольствие. Обходятся солнечными батареями и генераторами. С их помощью подключают стиральные машины и стирают белье, включают кухонные комбайны и делают заготовки, работают на компьютере и в Интернете общаются с единомышленниками… О телевизорах не упоминают: здесь это лишняя вещь.

- Мы сюда не за тем приехали, - рассказывала одна из поселенок, мать двоих детей. - Что вы думаете, для меня зима пролетела, как один день, много читала, шила, вязала, занималась берестой. Ходили в гости и вместе проводили праздники.

- Заставлять ходить детей по снегу босиком и спать в землянке - это абсурд, - говорит Надежда. - За Анастасией - поколения, у нас же не все готовы сразу отказаться от прежней жизни. Тянут дети, привычка и кошелек.

По ее словам, для первоначального вживания в образ отшельников вполне допустим «дачный вариант» - приезд на лето. Главное, обговорить это с руководством поселений. Но при этом и Надежда, и те, с кем удалось пообщаться, уверяли, что прелести жизни на природе разбудят в любом тягу к перемене мест. 

Гектары разлетались, как горячие пирожки

- Уже хотим, уже согласны! - с этими возгласами приступаем к обговариванию вопросов о покупке земли.

«Анастасийцы» обосновались на землях сельскохозяйственного назначения. Это значит, что по закону гектары должны использоваться в соответствии с вековыми традициями села - кровь из носа, а начинай пахать и сеять.

Но мы-то успели отметить, что, мягко говоря, очень немногие свои огородики имеют.

- Боитесь проблем? Не стоит, - успокаивали нас поселенцы. - Если есть хоть грядка, то волноваться не стоит. Это доказательство того, что вы землю используете по назначению.

Что же касается домов, то, по словам наших собеседников, они также вполне законны. На землях сельхозназначения могут иметь место постройки, используемые в процессе обработки земли.

- Как-то слабо домики-то ваши на постройки тянут, - заметили мы.

- Ну и что из этого?! У нас есть юристы, которые в случае необходимости займутся и этим вопросом, - обещали нам.

По словам поселенцев, некоторые из них уже начали получать документы на землю. То есть совершенно официально и законно эта земля - их собственность. Оформление бумаг вели все те же юристы и справились с задачей за два месяца, причем обошлась процедура в две тысячи рублей.

Так где же НАШ гектар?

- У нас свободных участков нет, - разводит руками Надежда. - Вот недавно этот дом продали, остальные участки заняты, может быть, кто-то и пожелает продать, но не сейчас. Спросите на поле Ладное.

На Ладном находим Ирину. Она также одна из тех, кто зимовал и пока расставаться с природой не собирается. Сообщает, что участков нет и пока не предвидится.

- В этом году прирезали 30 новых, но уже все продано. Обращайтесь к Молчановым, вроде как решается вопрос о покупке еще одного поля.

Сотовый телефон Татьяны Молчановой не отвечал. Вопрос о том, как стать поселенцем, остался открытым.

Нарожаем - будем жить!

А вот о самих Молчановых в этот день говорили много. Кто с придыханием. Кто - не скрывая осуждения.

7. - Вы видели их дом? - вопрошали нас (большой двухэтажный домище стоит на земле, приписанной к деревне Коняево. - Авт.). - Изначально он строился всем миром как общинный дом. Но потом приехала Татьяна и сказала, что будет здесь жить.

Ответ: А кто без ведома хозяев ходил по территории? Строился на собственной земле (копия свидетельства), размер — в справке БТИ.

Основное обвинение в адрес Молчановых из числа озвученных нам - отход от идей Мэгре. В разговоре кто-то даже назвал их помещиками. Первоначально все поля оформлялись в их собственность, они выкупали сельхозпаи, они были организаторами этого родового поселения. Теперь, по словам наших собеседников, несмотря на недовольство Молчановых, переселенцы переоформляют на себя свои гектары.

И что же дальше? Рекомендуется жить. Планы на дальнейшее существование здесь были и есть грандиозные.

- У нас тут свадьбы играют, детишек много, будет школа, - заверил нас Алексей, первый поселенец, которого встретили прямо на автобусной остановке в Ильино.

Рассказывал по-заученному, как на лекции, сыпал примерами и цитатами. В какой-то момент поймали себя на мысли, что с таким же напором и убежденностью торговые агенты, бродящие по офисам и квартирам, втюхивают свой товар.

- А что вы удивляетесь, у нас женщины рожают сами.

- В лесу? - выдохнули мы. - А где акушерки и педиатры?

- Зачем? - изумился он.

8. Рожавших в поле женщин мы не нашли, как не увидели и грудников.

Ответ: Тогда зачем писать? См. Владимирское телевидение, там в сюжете о нас есть груднички и сияющие глаза женщин.

Зато от местных услышали дивную историю про мужичка из поселения, хвалившегося беременной женой.

- Дама действительно производила впечатление, будто на сносях. Но ребенок не родился, - говорили нам.

Не крутятся, как белки в колесе

Оговорюсь сразу: отношение «аборигенов» к поселенцам неоднозначное. При этом «анастасийцы» утверждали, что ильинские к ним весьма лояльны. С местными парнями играют в футбол, девушек, понятное дело, не делят, идеи свои не навязывают… И платят селяне им взаимностью - покой жилища не нарушают.

- Мы тут вовсе без замков живем, запираться нам не от кого! - уверена Надежда.

Но вот парадокс: все деревенские жители, с кем мы обсуждали вероятность поселиться на полях, сначала откровенно изумлялись, а потом начинали жалеть. Нас воспринимали как больных. На голову.

9. - Ну как мы, нормальные жители, можем относиться к сектантам? - спросили нас в магазине. - Конечно, плохо!

Но мало кто внятно мог объяснить, чем конкретно так плохи «сектанты». Поселенцы, наоборот, своей «сектантской» славе рады:

Ответ: «Секта» — это что, в каком законе дано ее определение? В чем нарушение норм?

- К нам и отношение настороженное из-за этого. Не очень-то и лезут. Конечно, люди у нас собрались разные. Но когда остаются зимовать только трое, мне противно, - жаловалась одна из поселенок, живо переживающая за идеи Мэгре.

10. - Мерзость такая, - вторила ей жительница Ильино. - Я сама не видела, но мне рассказывали, как эти сектанты голыми по полям бегают. А мы же с детьми купаться на озеро рядом с ними ходим. Ну как не совестно?!

Ответ: А кто видел и кого? Фамилии и паспортные данные.

Вольность нравов и безделье - вот главные обвинения в адрес «анастасийцев» со стороны селян.

Первый грех предлагаю не рассматривать, перетряхивание грязного белья - удел изданий специфического характера. А что касается безделья, то идеолог «анастасийцев» господин Мэгре так прямо и указывал, что думы о духовном занимали все свободное (которого было предостаточно) время его таежной отшельницы Анастасии. В ней самой земного ну ни на грамм нет - никогда не собирает ни грибов, ни орехов, и заготовок, запасов никаких не делает даже на зиму (что уж о посадках огурцов и картошки говорить! - Авт.). Все заготавливают множество обитающих в тех местах белок. Они-то и подтаскивают ей по первому требованию все необходимое.

То ли белок в Ильино мало, то ли дрессуре они подвергаются слабо, но продукты поселенцам привозит автолавка. Кроме того,

11. в самой деревне есть несколько магазинов.

Ответ: В Коняево нет ни одного. Выручают собственные автомобили-иномарки и огороды.

Кому улыбается эта блондинка?

…В один из приездов на поля поселений возле колодца увидели объявление: желающих приглашают на лужайку у Молчановых для обсуждения фильма о поселении. Оговаривали, что на стадии подготовки принимаются конструктивные предложения.

12. Рискну предположить, что презентационное видео - часть большой и грамотно продуманной стратегии по продвижению идей Мегре и обращению их в звонкую монету.

Ответ: Рискните посмотреть фильмы, пока вы отказались. Кто смотрел — всем понравилось.

Эксперты рассматривают сей проект как элементарный сетевой маркетинг.

13. Книги, амулеты, талисманы, гектары - продается все, если сформирован рынок читателей-покупателей.

Ответ: Продается все, что покупается и не только у нас. Посмотрите киоски в переходах метро и на остановках.

Талантов автора никто не отрицает.

14. Но он, в отличие от многих коллег - ваятелей книг в мягкой обложке, сумел расширить свою индустрию, создать аудиторию, которую при умелой режиссуре можно использовать при решении в том числе и политических задач.

Ответ: Каких задач? Если только считать обращение о поддержке партии власти «Единая Россия» в выполнении национальных проектов (обращение прилагается).

В этой истории успешного бизнесмена-книжника примечателен и другой факт. Идеи «анастасийцев» принесены в местную школу. В поселении о школе отзывались очень тепло, утверждали, что помогали ее спасать (выяснить, от кого и от чего, так и не удалось. - Авт.), и не скрывали, что организовывали для ребят праздники. На сайте организации есть и фотографии с новогоднего утренника. И это при том, что учился в прошлом году в местной школе всего один ребенок поселенцев.

15. В этом году компанию ему составят три первоклассника с полей.

Ответ: См. п. 35.

Вот уж кого Мэгре может сразу зачислять в свои читатели!

«Достаточна ли наша система образования, воспитания для того, чтобы осмыслить суть бытия, правильно расставить приоритеты в своей жизни каждому человеку? Помогает или мешает она в осмысливании сути и предназначения человека?» - вопрошает Мэгре в своей «нетленке». Эти же вопросы в борьбе за умы озвучивают его единомышленники и смело в бой идут, вооружившись брошюрами с блондинкой-красавицей на обложке.

16. Для них вопрос, существует ли Анастасия, столь же кощунствен, как сомнения в существовании Всевышнего для православного.

Ответ: И не только для православия, а для всех религий, называется по-разному (вопрос к «религиоведам»).

17. …Шутники говорят, что к осени «анастасийцы» становятся особенно красноречивыми. Так что же - ширится, растет заболевание?..

Ответ: Благодарим за комплемент, сейчас как раз осень. Мы управились с делами и готовы поговорить с вами.

Светлана САЛАТАЕВА.

Ну, дела!: У нас нет кедров, но есть анастасийцы

Созданное «государство в государстве» на территории Судогодского района может привести к самым печальным последствиям для жителей всей области - таков один из выводов прошедшего на минувшей неделе заседания Совета по вопросам религиозных и национальных объединений при администрации Владимирской области.

Горе лишает рассудка?

Напомним, что поклонники книг о таежной затворнице Анастасии господина Мегре нашли себе пристанище в Ильинском сельском округе. Несмотря на отсутствие звенящих кедров (культовое дерево анастасийцев), чувствуют себя в районе поселенцы вполне вольготно. На выбор - не один гектар бывших колхозных полей. В собственности организаторов общины-поселения - семьи Молчановых - около 240 гектаров. Более ста семей обосновались здесь нынешним летом и три десятка собираются зимовать.

18. Стать членом поселения просто. Надо, во-первых, уметь читать. Но не все, что попало, а читать правильные, с точки зрения идеологов движения, книги. А уж начитавшись книг - добро пожаловать к их шалашу!

Ответ: Читать умеют все, но не у всех есть желание, а у нас есть принципы поселения.

Шалашей, сарайчиков, вагончиков в поселениях хватает. Но есть и весьма добротные строения. Нравы здешних мест суровы: не появляешься год - можешь запросто распрощаться с участком.

19. Организаторы общины, правда, уверяют, что вступительный «чисто символический» взнос за землю (30 тысяч рублей) «отверженные» получат обратно.

Ответ: Кто есть организаторы? У нас есть оформленные договора-инвестиции (договора прилагаются).

20. Сегодня трудно сказать, сколько точно анастасийцев высадилось на судогодских полях.

Ответ: Есть четкие списки, договора и копии паспортов. Переданы участковому и в паспортный стол.

Известно лишь, что приезжают они со всей России (а сами поклонники Мегре хвалились, что есть и переселенцы из Штатов и Германии), некоторые везут семьи.

21. Многих привело сюда желание радикально изменить судьбу после большого жизненного потрясения. Эксперты утверждают, что именно такие люди - не совсем адекватно воспринимающие действительность после личных трагедий, - в первую очередь становятся поклонниками Анастасии и Мегре, они наиболее восприимчивы к идеям единения с природой.

Ответ: У нас нормальные, благополучные в социальном и экономическом положении семьи (списки прилагаются, они есть в районной администрации).

Но у большинства после переезда все же остаются квартиры и прописка в российских городах.

«Все вокруг - мое!»

Что ж тут плохого - живут себе люди и никого не трогают? - зададут вопрос некоторые. Члены Совета также попробовали разобраться в этой ситуации.

По российскому законодательству каждый гражданин страны имеет право жить там, где хочет, главное - оформить регистрацию. Анастасийцы выбрали Судогду. Заметим, что прежде они искали пристанище в Селивановских краях. Но получили отказ - свободных площадей для продажи власти не нашли. Судогодские земли оказались более открытыми. А власти - более лояльными, видимо. Кроме того, поселенцам удалось добиться еще и расположения районного Совета народных депутатов, который специальным решением утвердил границы поселения «Родное».

22. При этом народные избранники не учли жалоб местного населения.

Ответ: На заседании Судогодского райсовета 24.10.06 Председатель Совета и Глава администрации заявили, что к ним не поступило не одной официальной жалобы от местных жителей (справка прилагается).

23. Земли поселенцам нарезались в непосредственной близости к грибным и ягодным лесам.

Ответ: Земли выделялись из земель общедолевой собственности 1924 га, согласованы с остальными сособственниками (протоколы собраний).

Вот и ходят через «Родное» селяне на тихую охоту.

24. По словам очевидцев, поселенцам такая практика не нравится. Чужакам указывали на иные пути. Словесные баталии, говорят, шли на повышенных нотах.

Ответ: По проекту на всех участках пробиты дороги и межи для прохода к лесу, межи регулярно прокашиваются.

«Всегда улыбчивые такие», - невольно вспомнились слова одного из жителей Ильино о соседях из общины. С какой улыбкой в данном случае земляков гнали с их проторенных дорог, не берусь представлять. Замечу только, что в данной ситуации все законы на стороне… анастасийцев. В это трудно поверить, но 240 гектаров земли получены в собственность совершенно законно.

25. Речь идет о частном владении на землю в чистом виде. Право это Молчановы и в судах отстояли.

Ответ: Есть сомнения в правильности решения суда?

«У нас юристы грамотные», - говорили нам при встрече анастасийцы, намекая на то, что и право на землю у них практически в кармане, и документы на дома и домушки они также смогут оформить.

Самозастройщики, мигранты-нарушители, просто нудисты

Как знать… Но только выводы межведомственной комиссии, которая побывала в районе нынешним летом, менее оптимистичны для поселенцев.

Было отмечено несколько нарушений.

Во-первых, земли не использовались по прямому назначению. Их владельцам определена самая что ни на есть крестьянская доля - пахать и сеять. Куда там! В лучшем случае пара грядок либо узкая полоска цветов - триумф здешнего аграрного дела в чистом виде.

Во-вторых, до начала проверки многие поселенцы игнорировали требование закона о регистрации.

26. После получения протоколов о нарушениях все стали регистрироваться по адресу Молчановых, поскольку они единственные имеют официально оформленный дом.

Ответ: В доме Молчановых зарегистрированы Молчановы Александр и Татьяна, Молчанов Анатолий — временная регистрация на один год (справка прилагается). 

Строения остальных могут быть погребены под большим юридическим вопросом. Каким образом поселенцы собираются их регистрировать, неизвестно. Но в данном случае закон не на их стороне.

27. И практика устранения таких нарушений уже есть - в Южном Бутово власти разом с помощью экскаваторов избавились от подобных нарушителей закона - самозастройщиков-оптимистов.

Ответ: Подстрекательство к конфликту, подсказывание решения.

28. В-третьих, прокуратура и милиция в самое ближайшее время могут заинтересоваться главой общины.

Ответ: Это рекомендация или скрытая угроза? А может шантаж?

На своем земельном участке возле дома в деревне Коняево (Судогодский район) он похоронил мать.

29. Возмущенные жители закидали власти жалобами.

Ответ. См. п. 22.

Правоохранители обещали разобраться.

30. Молчанов пригрозил, что не покажет, где зарыл мать.

Ответ: Молчанов не грозил и мать не зарывал!!! Его мать похоронена в городе Железногорске Курской области на городском кладбище в 1985 году.

- Ну это вряд ли… Куда он денется! - парировали стражи порядка.

В-четвертых, анастасийцы не учли тонкости местного менталитета.

31. Придираться к местным по поводу границ - разозлить самых хозяйственных и охотливых до запасов.

Ответ: Чьих границ? Попробуйте зайти к любому человеку в его двор или квартиру без приглашения.

32. А купаться нагишом в местном чудесном озере - разгневать всю деревенскую общественность.

Ответ: Нет ни одного человека (фамилии) ни кто видел, ни кто купался. Вопрос обсуждался на собрании в деревне.

Даже обещание прятаться по кустам народ не вдохновило.

- Мерзость, срамота и позорище! - вот только цензурные выражения по поводу купальных игрищ поселенцев, которые мы услышали в Ильино.

33. - Да им еще повезло! - возразили бы нашим горемыкам жители Геленджика. Сюда не так давно слетелись поклонники Анастасии, чтобы совокупляться рядом с гробницами. По исключительно духовным соображениям.

Ответ: Сотни тысяч людей отдыхают ежегодно в Геленджике. Кто, когда и с кем, желательно с фамилиями, пропиской, серией паспорта, кем выдан и что в результате совокупления получилось? А то в статье приведена только фамилия Молчановых, и это все о них?

…И дети - крайние!

Но не только оскорбление нравственности и букет административных правонарушений побудили Совет вынести вопрос о поселении анастасийцев на свое заседание.

34. Один из самых острейших - «детский» вопрос. Сегодня ни один представитель компетентного органа, ни один чиновник райадминистрации не может точно сказать, сколько детей и какого возраста живут в судогодских полях. Поселенцы тщательно скрывают это.

Ответ: Все дети живут с родителями, имеют свидетельство о рождении. Кто из администрации Судогды может дать точные сведения, сколько детей и какого возраста летом находятся в деревнях района, а тем более на всех других полях и водоемах? Списки наших детей по мере их прибытия отдаются в Ильинскую среднюю школу как потенциальных учащихся. 

Известно, что летом ребят было больше сотни. Для них и родителей даже было приглашение в Интернете: отдохнуть в летнем лагере в августе.

35. В местную школу в сентябре из «Родного» пришло три десятка детишек.

Ответ: Не три десятка, а одиннадцать человек. А откуда взялись остальные? Пять человек пошли в первый класс (справка из школы).

Сколько должны были сесть за парты, ни педагоги, ни работники отдела образования не знают.

36. Дети без школы, без обязательного педиатрического наблюдения, без внимания органов опеки…

Ответ: Внимание органов опеки требуют сироты, беспризорные, дети алкоголиков. Таких детей у нас нет. 

Почему? - недоумевали члены Совета. А в ответ - тишина.

37. Голос подали только религиоведы.

Ответ: Кто такие религиоведы? В словаре Даля нет. Чем ведают?

38. Пребывание детей в изолированном обществе пагубно сказывается на психике. Это травма на всю оставшуюся жизнь.

Ответ: Среди нас есть профессиональные психологи и профессиональные психотерапевты, врачи всех специальностей. Заборов нет, нет изоляции.

Хуже всего, что наносят ее ребятам самые близкие люди - родители,

39. они же вольно распоряжаются судьбой ребенка, не оставляя ему выбора.

Ответ: Выбор — это отсутствие родителей или возможность жизни только в городе?

Где и как жить - личное дело каждого, возразят мне.

40. Конечно, но в данном случае речь идет о явных нарушениях прав ребенка. Хочется надеяться, что этим плотно и очень скоро займутся компетентные органы.

Ответ: Какие компетентные органы имеют право вмешиваться в жизнь благополучных семей? Угроза!!!

41. И все же почему рядом с нами создано и разрастается государство в государстве, скрытое от большинства плотной завесой тайны?

Ответ: От кого тайна? Нет заборов, есть списки, регулярные публикации в СМИ (см. начало статьи).

Свое мнение на заседании Совета высказала Анна Паевская, председатель комитета по связям с общественностью и СМИ обладминистрации.

- Вопрос о поселении в Судогодском районе поднимался нашим Советом не раз.

42. Мы забили тревогу одними из первых, но местные власти наше обращение проигнорировали, отмолчались.

Ответ: Откровенное давление со стороны работника, имеющего дачу в деревне Коняево, на районную власть.

Такое равнодушие и позволило сегодня проблеме с поселением стать настолько острой.

43. В самом центре православия, религии, имеющей статус официальной, мы имеем закрытую структуру, которая успела уже агрессивно настроить против себя жителей.

Ответ: Разжигание религиозной вражды.

Конституция Российской Федерации, Статья 14: «1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом».

Статья 28: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

Статья 29:

«1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового,  национального, религиозного или языкового превосходства».

И, конечно, самое страшное то, что у нас нет информации о положении детей в данном поселении. Думаю, что сегодня главное - оперативно и эффективно вникнуть в проблему с участием заинтересованных ведомств.

44. Сергей Мартынов, вице-губернатор, председатель Совета, комментируя рекомендации экспертов, заметил, что цель всех мероприятий - обязать владельцев поселения

Ответ: Кто владельцы или рабовладельцы? У нас — собственники земли (имеются свидетельства и договора).

и его жителей жить по российским законам.

Ответ: А по каким еще? Укажите. В вашей статье нарушено немало законов. См. ссылки.

То есть использовать отведенные земли по назначению, не хоронить там, где душе угодно, предоставлять детям все необходимые условия для жизни и развития. Кроме того,

45. Судогодскому районному Совету народных депутатов предложено отменить свое «пограничное» решение по поселению «Родное», как не отвечающее интересам местных жителей.

Ответ: Давление на Судогодский районный Совет. Что есть «пограничное» решение, это как пограничное состояние? Где граница и между кем? Нас сто семей, а местных — менее десяти. Кто жители, где жалобы?

О том, что реально изменится в жизни анастасийцев после принятых рекомендаций, обещаем рассказать нашим читателям.

Светлана САЛАТАЕВА.

 

Жизнь в Родном

2006 год